Все мы знаем, что у отелей бывают звезды: каждый слышал, что самые лучшие — это отели пять звезд, а самые скромные — одна звезда.
Однако, если начать читать отзывы про отдых в такие страны как, например, Турция или Египет, то можно услышать такую фразу как: «соответствует европейским 3 звездам». А еще бывают ситуации, когда отели пять звезд стоят дешевле, чем четыре или даже три.
В данной статье мы расскажем про звезды отелей: что они значат, как даются и почему отели с четырьмя звездами могут быть лучше, чем отели с пятью звездами.
Начнем с того, что «звезды» у отелей это европейская классификация отелей. В разных странах в разное время были свои обозначения и понимания того, какой отель считать высокого уровня, а какой нет.
Какие параметры учитываются при определении звездности отеля:
1. Количество предоставляемых услуг. Это достаточно широкое понятие. В услуги включаются такие понятия как ванная и туалет в номере, наличие телефона, интернета, сейфа, телевизора, холодильника, присутствие ресторанов, баров, кафе, наличие бассейна, СПА, служба доставки, служба такси. Важно знать, что наличие какой-то определенной услуги не означает того факта, что они будут предоставлены бесплатно. Это не влияет на звездность.
2. Наличие номеров разного уровня: стандартных номеров, Family-room, полулюксов, люксов, президентских номеров. Что важно: номера должны быть не меньше, чем сколько-то квадратных метров.
3. Внешнее и внутренне состояние здания и номеров: мебель, фасады, кровати, принадлежности и т.п.
4. Обслуживающий персонал: официанты, бармены, уборщики, консьержи, садовники, водители, управляющие и иные. Персонал должен быть обучен, одет, обут, уметь говорить на иностранных языках.
Самый важный фактор, который учитывается при определении числа звезд у отеля — это количество предоставляемых услуг. Отель не сможет 5 звезд или даже 4 звезды в случае, если комнаты будут иметь площадь 9 кв.м. или не будет душевой для каждого номера. Именно поэтому хорошая тройка может быть лучше плохой четверки — для присвоения новой звезды отелю не хватает чего-то небольшого, хотя качество услуг может быть лучше.
Отели с большим количеством звезд всячески стараются быть впереди своих конкурентов с маленькими «звездочками» по количеству, но не всегда по качеству.
Именно поэтому часто в цитатах можно услышать: «отель твердая тройка» — это означает, что качество предоставляемых услуг для трех звезд соответствует ожидаемому.
Категории отелей (классификация по количеству звезд)
Теперь рассмотрим более подробно каждую категорию звезд отелей.
Отели без категории (no category hotel). Как ни странно, но отелей без категории очень и очень много. Дело не в том, что данные отели не предоставляют каких-то услуг, а в каких-то иных причинах. Так, например, отель может быть настолько новым, что никто еще не занялся присвоением звезды. Либо владельцы не считают нужным заниматься тратой денег на звезды, а предпочитают вложить во что-то иное. В любом случае, гарантировать что-либо в таких отелях будет нельзя. Как нельзя порекомендовать или поругать какой-то отель. Существует фиктивное присвоение звезд отелю, когда какой-либо каталог присваивает отелю звезды, хотя в действительности таковых нет. Это сделано для того, чтобы обычные клиенты, не искушенные тонкостями, могли понять, какой уровень у отеля.





Выбор между четырех и пяти звезд в развитых странах для простого туриста не должен стоять, т.к. пять звезд тут — это удел бизнесменов и богачей. В популярных курортах же ситуация меняется, но и уровень цен тут отличается от европейского. Поэтому также и говорят, что пятерка в Турции может соответствовать по качеству (а не по количеству) услуг средней европейской трешке.
Существуют отели, которые заявляют о шести или семи звездах (обычно это отели стран ОАЭ). На деле же они являются просто отелями пять звезд, т.к. больше быть не может. Другое дело, что качество в таких отелях очень и очень высокое, а ценник является заоблачным.
Сети отелей
Мир таков, что отели одной сети можно встретить в разных частях мира. Является ли это гарантией? В какой-то мере да, но не всегда. Отели Хилтон, Новотель, Шератон хоть и предлагают высокое качество услуг, но могут очень сильно зависеть от страны. Поэтому побывав в отеле одной фирмы в одной из стран не стоит ожидать того же в других странах.
Вместо заключения
С 2010 года европейские страны приняли единую методику определения «звездности» отеля. Называется она Hotelstars Union или по-русски Единая Европейская Классификация Отелей. В данной статье не будет подробно рассказано про данную классификацию хотя бы потому, что в пока отелей, входящих в неё еще очень и очень мало, кроме того классификация работает на основании более 270 различных критериев. Однако, думается, что в скором времени все приличные отели будут соответствовать данной классификации.
Заключение
Не всем нужны услуги, которые предоставляют отели 5*. Поэтому выбирая отель в развитых странах можно не так сильно придраться к звездам на фасаде отеля. Если же отдых планируется в популярных курортах (Болгария, Турция, Египет), то обычно наличие звезд здесь прямо пропорционально качеству предоставляемых услуг.